суббота

Мани-менеджмент: мое любимое слово

Мани-менеджмент (money-management) - управление деньгами. Для кого как, а для меня управление своими деньгами - это главное в торговле на рынке форекс, как впрочем и в любом виде торговле. 

Расскажу о том, как я провожу мани-менеджмент. Я не особо рисковый парень, поэтому некоторым может показаться, что я слишком перестраховываюсь. Да, я делаю деньги на бирже небыстро, но зато стабильно. Быстрые деньги обычно сопровождаются и быстрыми потерями. Итак, размер позиции, который я открываю при торговле на валютном рынке: это всего 0,5% от моего депозита. Таких позиций может быть несколько, но редко их число превышает 10. То есть вся сумма денег, которая у меня находится в торговле - всего 5% от депозита. 

Почему я не открываю позиций больше, чем 10? Потому что я не открываюсь по несколько раз в одну сторону движения валюты. В идеале, должна быть открыта одна позиция, например, на повышение доллара и еще одна - на его понижение, но уже в другой валютной паре. И если так поступать, по-любому больше 10 позиций не откроешь. Они все перекроют друг друга. 

Теперь к вопросу о том, сколько я рискую или когда я закрываю позицию, если она оказывается убыточной. Я закрываю позицию, если потери по ней составили уже более, чем 10-кратное превышение залога, который использовался для открытия этой позиции. Очень жалко закрывать, но я это делаю недрогнувшей рукой. А прибыльную позицию, как пишут об этом учебники, нужно закрывать при достижении 2-кратного превышения возможного убытка, то есть в моем случае это 20-кратное превышение залога позиции. Если честно, такого еще ни разу не было, но в идеале стремиться к этому надо. Я же с каждым днем просто понижаю уровень тейк-профита, но чаще всего закрываюсь по трейлинг-стопу. Таким образом, серия прибыльных сделок с небольшим доходом у меня сопровождается редкими неудачными сделками с большим убытком, но прибыль все равно перекрывает потери. Попутного тренда и Вам, друзья!